Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов спорта
Зал совмещен. В нем проводят в соответствии с расписанием занятия музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре, применяя соответствующее задачам занятий оборудование.
На территории детского сада имеется физкультурная площадка с баскетбольным щитом с сеткой.
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения - игровые комнаты в каждой группе
Развивающая предметно - пространственная среда построена с учетом возрастных особенностей детей. Имеются центры детской активности, в которых:
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ: мячи мягкие 4ш, мячи маленькие твердые -20шт, кольцеброс, кегли 15шт., массажные дорожки, коврики.Предметы для дыхательной гимнастики
Альбом с видами спорта. Скакалки.Физкультурная дорожка, картотеки игр: подвижных, малой подвижности, хороводных, игр по формированию здорового образа жизни; физминутки, картотека прогулок, утренней гимнастики, гимнастики пробуждения.
ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ: Макет перекрёстка и улицы. Дорожные знаки. Демонстрационные картинки по безопасности. Различные виды транспорта (карточки). Легковые автомобили 5шт, пожарная машина 1, грузовая машина 1, трактора 2, мотоцикл 1ш. Настольные и дидактические игры по ПДД : «Азбука дорожных знаков», Лото «Транспорт», «Найди пару автомобилю», «Найди гараж для транспорта». Элементы полицейской формы инспектора ГИБДД: форма, фуражка. Макет светофора, руль 1. Набор карточек с изображением знаков дорожного движения. Атрибуты по пожарной безопасности: шлем, топор, огнетушитель, красный ящик с песком.
ЦЕНТР ИГРЫ: (разделен для мальчиков и девочек): Наборы для сюжетно-ролевой игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж». Куклы маленькие 3 шт, куклы большие 2шт.Машины маленькие 4 шт, машины средние 7 шт, машины большие 4 шт., трактор 2 шт.
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ: строительные и конструкторские игры: мозаика большая 2 набора. Разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов: Лего большое 2 набора по 150шт., деревянный конструктор. Бросовый материал для коструирования. Схемы, рисунки, картины, демонстрационный материал для организации конструкторской деятельности детей. УМК для развития инженерно-технического образования детей с комплектом занятий, игр, дидактических и наглядных пособий.
ЦЕНТР ЛОГИКИ И МАТЕМАТИКИ: счетные наборы 23 шт; счетные палочки.Набор цифр на 23 шт. Набор геометрических фигур. Дидактические игры: «Тренажёр форма и цвет»; «Формы», «Собери фигуру», «Подбери цифру к предметам», «Кто я?», «Что лишнее?», «Что перепутал художник?», «Профессии», «Что кому нужно?», игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг»); игры с цифрами, монетами;игры для развития числовых представлений и умений количественно оценивать разные величины. («Сравни и подбери»);игры с алгоритмами («Вычислительные машины»);модели числовых и временных отношений («Числовая лесенка», «Дни недели»);календарь, модель календаря. Весы. Шахматы. Шашки. УМК для формирования компетенции по финансовой грамотности с комплектом игр, дидактических и наглядных пособий. УМК для формирования элементарных математических представлений и развития математических компетенций (занятия, игры, пособия)
ЦЭНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ: Календари наблюдения за сезонными изменениями в природе. Альбомы «Времена года». Макеты природных явлений. Растения в соответствии с СанПиН. Оборудование для ухода за растениями: лейка, палочки для рыхления почвы
УМК для формирования естественно-научных представлений с комплектом занятий, игр, дидактических пособий. Природный материал (шишки, камушки, засушенные листья и цветы и т.д.). Мини-лаборатория с необходимым оборудованием (лупы, весы, мерная посуда, линейка и т.д.). Различные материалы для исследования (крупы, камушки, разные почвы и т.д.). Альбомы с алгоритмами и результатами исследования. Альбомы с образцами различных круп. Дополнительные атрибуты - фартуки, шапочки, тряпочки для уборки
ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И КОММУНИКАЦИИ: альбомы с различным познавательным содержанием «Азбука маленького Россиянина», «Предприятия г.Омска и Омской области», «Память о войне», «Знакомимся с месяцами», «Детям о войне», «Азовский район», «Моя Россия», символика России, Омской области, Азовского района, «Птицы Омской области», «Разнообразные животные», «Зимующие птицы», «Явления природы», «Насекомые», «Грибы и ягоды». Картины по ознакомлению с окружающим
Дидактические игры: «Лето в деревне», «Чехагор», «Викторина «В гостях у сказки», «Такие разные животные», «Простоквашино», «На ферме», «Поймай баланс», «Акробаты из джунглей», «Лото», паззлы «Пони», домино «Хорошие знакомые», лото «Для девочек», «Мемо», «Книжки кубики», «Города России», «Запоминайка», «Веселая лягушка», лото «Лето в деревне», «Антонимы», «Справа-слева, сверху-снизу», лото «Профессии», домино «Герои мультфильмов», лото «Флаги», парные паззлы «Кто где живет», «О семье», игра- ходилка «В океане», электровикторина «Окружающий мир», собери картинку «Зайцы», «Одень Мишу», «Говорящие кубики», «Собери животных»
Наборы фигурок: люди разных профессий, люди разных рас. Звери и птицы объёмные и плоскостные.УМК для развития речи и изучения основ грамоты с комплектом занятий, игр, дидактических и наглядных пособий. Аудиозаписи голосов животных и птиц, шумов природных явлений в Омской области.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК: библиотека (художественная, научная, документальная, справочная литература для детей по программе).Стол, два стульчика. Иллюстративный материал к произведениям детской литературы в соответствии с рекомендациями программы. Произведения детской литературы омских авторов. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного села Азово и города Омска. Портреты художников детской книги.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗАЦИИ И МУЗИЦИРОВАНИ: маски, колпаки, косынки, ободки с ушками. Кукольный театр, плоскостной театр, настольный театр, пальчиковый театр. Ширма. Мини-костюмерная. Музыкальные инструменты: бубны, деревянные палочки и деревянные маракасы, деревянные ложки, большие цветные киндер-яйца с фасолью, ксилофон, шейкеры, металлические треугольники, металлофон, бубенцы, музыкальные инструменты, изготовленные руками детей, портреты композиторов.
ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ: шатёр; диванчик; подушки.
ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ: материал по лексическим темам. Зеркало. Тренажёры для формирования воздушной струи разной интенсивности для развития речи. Артикуляционная гимнастика (иллюстрации и описание). Тетрадь взаимодействия воспитателя и специалистов.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА: карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, картон, клей, трафареты, линейки, ножницы, старательные резинки, точилки для карандашей, мелки, раскраски, кисточки. Книжки с трафаретами. Природный и бросовый материал. Детские рисунки, выставка детских творческих работ. Репродукции картин.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ располагает следующими техническими средствами, которые применяются в том числе и в работе с детьми с ОВЗ и детьми - инвалидами: ультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) и музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература, видеоматериал с приемами и методами для речевого развития.