



В группе «Капельки» одна из самых любимых - игра с конструктором. Конструкторы в группе разные: лего, магнитные, деревянные. Дети создают по образцу и по замыслу, это не только увлекательное занятие, но и очень полезное: ребенок познает пространственные соотношения элементов: правая/левая сторона, выше/ ниже, шире/уже и т.д.; также развивает мышление, мелкую моторику, глазомер, творческие способности и воображение. В процессе организованной деятельности дети учатся различать, из каких деталей и цветов выполнены постройки. Выполняя постройку, ребенку нужно учесть, что каждая основная часть имеет один цвет (у стола крышка одного цвета, ножки другого и т. д.),запомнить последовательность выполнения постройки. Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой: в только что построенный автобус садим кукол, он едет по маршруту, его движение ребенок сопровождает соответствующими звуками. Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании организованной деятельности и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед работой. Воспитатель оказывает помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, что способствует развитию положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с конструктором: показывает, как обращаться к детям по именам, договариваться о совместных действиях, вступать в общение (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки - схемы). Педагоги вместе с детьми радуются их достижениям, особенно когда ребенок говорит: «У меня получилось!»