Финансовая грамотность для дошкольников: не всё продается, и не всё покупается




29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций, которые пришли на смену монетам. С тех пор внешний вид банкнот менялся, но и сегодня мы продолжаем рассчитываться денежными купюрами разного достоинства. В средней группе «Семицветики» воспитатель Жанар Магауевна провела совместную деятельность с детьми по финансовой грамотности. Дети вспоминали уже знакомые ранее денежные купюры, монеты, для чего они нужны, как и где их использовать. Познакомились с новой дидактической игрой по «Что можно купить за деньги и что нельзя». Игра развивает логическое, экономическое мышление, наблюдательность и пополняет активный словарный запас, а также формирует понимание того, что не всё покупается за деньги. Правила игры: воспитатель на столе раскладывает два игровых поля и карточки. Предлагает выбрать сначала карточки с изображением того, что можно купить за деньги и заполняет первое поле, а второе поле заполняется карточками с изображением того, что нельзя купить за деньги при этом объясняя выбор. Второй вариант игры: вместо картинки можно оставить деньги. А на тех картинках, на которых нет денег (то есть не купил), объяснить, почему их не купил. В конце игры воспитатель подводит детей к выводу о том, что есть вещи, которые не купишь за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь! Не зря говорится в пословице: «Не всё продается, и не всё покупается». После дидактической игры, дети участвовали в сюжетно - ролевой игре «Магазин».